22.10.2018
Тема: «День космонавтики»
Цель: познакомить детей с днем космонавтики
Задачи:
Воспитательные: прививать интерес и уважение к истории России, воспитывать чувства гордости за свою страну;
Обучающие: научить высказывать свои мысли, ознакомить детей с днем космонавтики и строением солнечной системы;
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь, развивать умения работать в команде;
Оборудование: раздаточный материалы: детали ракеты, портреты, плакат с изображением солнечной системы, ребус, проектор, портреты, компьютер
Предварительная работа с классом: деление на 2 команды
План урока:
- Организационный момент:
-приветствие
-решение ребуса
-ознакомление с темой
-физминутка
- Основная часть:
-рассказ о первых полетах
-рассказ-путешествие
- Заключительная часть:
-Рефлексия
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
(на доске ребус, портреты)
- Здравствуйте, ребята! Как вы видите на доске ребус, давайте решим его и узнаем какая у нас сегодня тема классного часа.
-День космонавтики
- Молодцы! А когда отмечается этот праздник?
-12 апреля
-Я вас попрошу чтобы вы все были внимательны на уроке. Давайте для начала проведем физминутку:
6
. Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
- Основная часть:
-Ребята, как вы поняли, что вы не зря сегодня разделились на две команды. Я вам дам ватманы, и в течении классного часа мы с вами его заполним, сделаем красочным! В конце урока мы выберем самый красивый и отдадим Оксане Галимьяновне. Всем понятно? Хорошо. Но пока делать ничего не надо.
(Раздаются ватманы)
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
- Люди давно мечтали освоить космос. И только недавно у них это получилось.
-Ребята, а вы знаете кто первый полетел в космос?
-Собаки
-Правильно. А вы знаете, что первой собакой полетевшей в космос была обыкновенная дворняга по имени Лайка. Её отправили в космос 3 ноября 1957 г. За лайкой полетели и другие собаки
- Может кто-нибудь знает двух знаменитых собак, которые вернулись из космоса живыми?
-Белка и стрелка. (на доске портреты)
-Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.
-Всего с июля 1951г. по сентябрь 1962 г. состоялось 29 собачьих полетов на высоту 100-150 км. Восемь из них закончились трагически.
(на доске портреты: Гагарин, Терешкова, Ахматова, Цветаева, Суворов, Кутузов, Королев)
-Как вы видите на доске есть портреты. Какие из низ лишние, уберите те, которые не относятся ко дню космонавтики ?
Остаются портреты Гагарина и Терешковой.
- Чем прославился Ю. Гагарин?
-12 апреля 1961 г . Ю.Г. стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство.
-А вы знаете как называлась ракета-носитель на которой полетел в космос Ю.Гагарин?
-Ракета-носитель Восток с кораблем «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 мин пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку о т г. Энгельс. Начиная с 12 апреля 1962 г. день полета Гагарина в космос объявлен праздником- День Космонавтики.
- Но ведь не только мужчины побывали в космосе, но и женины
-Как звали первую женщину-космонавта?
-Валентина Терешкова
- Правильно! С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить моет любой, заплатив за пролет достаточное количество денег.
-Ребят, а вы бы хотели побывать в космосе?
-Да!
- Давайте с вами совершим небольшое путешествие в космос и побываем на разных планетах. Но как мы полетим в космос, если у нас нет космических кораблей? давайте их построим. Вы были разделены на команды, сейчас я хочу, чтобы вы в своих командах разделились по два человека. Молодцы. Теперь я даю конверты с деталями, вы должны из них сделать ракету! Работаем по 2 человека! На задание я вам даю 2 минуты.
-Сделали? Молодцы. Теперь, я вам дам портреты Гагарина, Терешковой, собачек Белки и Стрелки, Вы должных их приклеить на плакат не задевая начерченные контуры, и туда же приклеить ваши ракеты. Наш плакат мы будем называть КАРТА. У нас все готово? Тогда мы летим в космос.
-Вот мы вылетели в открытое космическое пространство. Какие планеты, кроме Земли вы видите?
-Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
-Хорошо. Давайте побываем на каждой из них.
- Ребята, а что такое Солнце?
- Это самая яркая И жарка звезда, огромный газовый шар. Мы не можем подлететь к солнцу близко.Как вы думаете почему?
-Сгорим
-Правильно, на Солнце очень высокая температура. Сейчас, достаньте пожалуйста Солнце из конверта, и приклейте его к нашей карте. Молодцы. Полетели дальше.
- Около Солнца находится планета. Какое она носит название?
-Меркурий
- Правильно! Это самая ближайшая к Солнцу планета. А кто-нибудь знает в честь кого или чего назвали эту планету?
-Древние римляне считали Меркурия покровителем торговли, путешественников и воров, а также вестником богов. Неудивительно, что небольшая планета, быстро перемещающаяся по небу вслед за Солнцем, получила его имя. Приклейте планету Меркурий на ее место.
- Мы побывали на планете Меркурий, пора нам дальше отправляться в путешествие.
- Какая планета следующая после Меркурия?
-Венера
-Правильно. Эту планету назвали в честь богини любви Венеры. Она самая близкая к Земле планета. Можете приклеить.
- Следующая планета у нас Земля, но мы не будем на ней задерживаться, а полетим дальше.
- После Земли идет четвертая планета. Какое она носит название?
-Марс
-Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза и еще более заметен при наблюдении в телескоп. К Марсу обращено больше внимания, чем к другим планетам. Почему?
- Люди думают, что там есть развитая внеземная жизнь, растительность и вода.
-Хорошо. Ну, что ж, теперь нам пора отправляться на следующую планету Юпитер.
Ее называют еще «владыкой неба», и эта планета названа в честь царя римских богов Юпитера. Она- Самая большая планета солнечной системы.
- А мы летим дальше! Кто знает какая планета идет после Юпитера?
-Сатурн.
-Правильно. Сатурн, наверное, самая красивая планета, ее сказочные кольца нельзя спутать ни с какими другими объектами солнечной системы. Эта планета состоит из газа и жидкости.
- И мы снова отправляемся в путь! Нашу следующую планету прозвали «голубой шар».
-Уран- старинное греческое божество Неба, самый ранний высший бог, который был отцом Крона, циклопов и титанов. Она была открыта случайно Вильямом Гермелем 13 марта 1981 г.
-А следующую планету назвали в честь бога моря- Нептун. Это 8 планета СС. ЕЕ впервые обнаружили 23 сентября 1846 г.
- Ну вот и самая последняя планета, но и самая загадочная. Ее назвали в честь бога подземного царства Плутона. Это крошечная, холодная планета, расположенная в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля.
3.Заключительная часть:
- Вот мы и закончили наше путешествие по космосу. И нам пора вернуться на Землю. Нас встречают папы, мамы, бабушки, дедушки и т.д. И они попросили вас рассказать в какой последовательности идут планеты солнечной системы? Перечислите их.
-Кто впервые полетел в космос?
-Какая самая яркая и жаркая звезда СС?
-Как называлась ракета на которой полетел Гагарин? (Восток -1)
-Какая самая большая планета СС? (Юпитер)
-Какая самая маленькая планета СС? (Плутон)
-Какой планете уделяют очень много внимания? (Марсу)
-Какую планету назвали в честь богини Любви? (Венера)
-Вам понравился урок?
-Что вам больше всего запомнилось?
-А теперь давайте выберем плакат, который мы оставим.
-Всем спасибо за урок.