Страница учителя по математики Касымовой Мадины Абакаровной

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

21.11.2018

Беседа «Конвенция о правах ребенка»

Цель:

·        формирование правовой культуры учащихся

·        Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка

·        Формирование положительного отношения к обязанностям и  правам других.

 

Задачи:

·        Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, изложенные в конвенции о правах ребенка

·        Показать единство прав и обязанностей

·        Воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека

Орг. Момент:

Сегодня у нас с вами важный разговор о том, что  нужно человеку и взрослому и ребенку, чтобы жизнь наша была справедливой и потому радостной и счастливой- права и обязанности.

Сегодня у нас в гостях Альдерханова Аят - юрисконсульт  ГБУРД РД  КЦСОН в МО "Новолакский район"

ЗАКОН ДОЛЖЕН ИСКОРЕНЯТЬ ПОРОКИ И ПРИВИВАТЬ ДОБРО

26.01.2019

Классный час- беседа «Закон должен искоренять пороки и прививать добро» (посвященный памяти Ю.Х.Калмыкова — 85-летие со дня рождения)

 

Цель: формирование правовой культуры учащихся 7 класса и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.

1 января 2019 года исполняется 85 лет со дня рождения выдающегося российского государственного, политического и общественного деятеля, заслуженного политического и общественного деятеля, заслуженного юриста РФ, первого президента Международной Черкесской Ассоциации Юрия Хамзатовича Калмыкова. Он внес огромный вклад законотворчество, строительство, строительство новой политической системы Российской Федерации.

Целенаправленное формирование правовой культуры школьника является необходимым условием его личной безопасности, и ученик должен знать свои  обязанности и права, чтобы обладать умением пользоваться ими в любой жизненной ситуации, где это необходимо.

С учащимися 7 класса была проведена беседа- ознакомление с правами и обязанностями.  Были предложены ситуации, на которые школьники предлагали варианты. Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности.  

 

«Признаки равенства прямоугольных треугольников»

12.02.2019

 

                              МКОУ  «ЧАРАВАЛИНСКАЯ  СОШ»

            

Геометрия 7 класс

Тема урока: «Признаки равенства

 прямоугольных треугольников»

      (по учебнику А.В.Погорелова)

               

                                                                                                Подготовила КасымоваМ.А.                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                            

Тема.  Признаки равенства прямоугольных треугольников

 

Цель: закрепление знаний (свойства прямоугольных треугольников), знакомство с признаками равенства прямоугольных треугольников.

 

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть и доказать признаки равенства прямоугольных треугольников, научить применять их при решении задач.

Развивающие: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, умения применять знания на практике.

Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, расширение кругозора учеников.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Оборудование урока: документ для интерактивной доски (подготовленный в Star Board), веревка с 13 узлами, два картонных равных треугольника, раздаточный материал, карточки для рефлексии.

 

Время проведения:45 минут.

 

Структура урока:

Организационный этап (1 мин.)

Актуализации опорных знаний (5 мин.)

Определение темы урока (10 мин.)

Формирование новых знаний(15 мин.)

Формирование умений (10 мин.)

Домашнее задание (1 мин.)

Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

Резерв времени.

 

Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

 

2.      Актуализация опорных знаний.

Учитель. На прошлом уроке вы изучали прямоугольный треугольник и его свойства. Предлагаю вам ответить на вопросы:

Какой треугольник  называется прямоугольным?

Ученики: Прямоугольный треугольник – это прямоугольник, в котором один угол прямой (то есть составляет 90 градусов).

Учитель: Знаете ли вы, какой треугольник называют египетским?

Ученики: Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 называют египетским треугольником.

Учитель: Почему именно египетским?

Ученики: В Древней Греции был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Учитель: Построим прямоугольный треугольник, таким способом (вызвать три ученика). Вы будите вершинами треугольника.

(растягиваем треугольник)

Учитель: При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники, поэтому прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5 называют египетским.

Учитель: Назовите элементы прямоугольного треугольника.

Ученики: Катет, катет, гипотенуза.

Учитель: Термин гипотенуза происходит от греческого слова, означающего стягивающая (показать на растянутом учениками треугольнике). Термин катет тоже от греческого слова которое означает отвес,  перпендикуляр (показать на растянутом учениками треугольнике).

(ученики садятся)

Учитель: Какими свойствами обладают элементы прямоугольного треугольника?

Ученики: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.

Учитель: Объясните почему, что сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900.

Ученики: Так как сумма углов треугольника равна 1800, а один угол в прямоугольном треугольнике прямой, то сумма двух оставшихся острых углов равна 900.

Учитель: Вспомним почему, катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.

Ученики: Дано: АВС – прямоугольный

А=900, В=300, С=600

Доказать: АС =  ВС

Доказательство:

Приложим к АВС равный ему АВD,получили ВСD, в котором В= D = 600. поэтому DС = ВС. Но АС = DС.  Следовательно, АС =  ВС. (ч.т.д.)

 

3.      Определение  темы урока

Учитель: Сегодня мы продолжим изучение прямоугольных треугольников.

Предлагаю вам решить задачи по готовым чертежам и разгадать анаграмму.

Вам требуется найти неизвестный элемент х (он выделен красным цветом). Надо решить задачу, найти номер ответа, и записать соответствующую этому номеру букву.

Первая задача: Чему равен х?

(ответ: 400, соответствует буква П. Записали П)

Вторая задача: Чему равен х?

(ответ: 1300, соответствует буква Р. Записали Р)

Третья задача: Чему равен х?

(ответ: 300, соответствует буква И. Записали И)

Четвертая задача: Чему равен х?

(ответ: 600, соответствует буква З. Записали З)

Пятая задача: Чему равен х?

(ответ: 4 см, соответствует буква Н. Записали Н)

Шестая задача: Чему равен х?

(ответ: 14 см, соответствует буква А. Записали А)

Седьмая задача: Чему равен х?

(ответ: 6 см, соответствует буква К. Записали К)

 

Учитель: Какое получилось слово?

Ученики: Признак.

Учитель: А какие треугольники называются равными? (показать два треугольника)

Ученики: Треугольники, которые совпадают при наложении.

Учитель: Этот способ не удобен для определения равенства треугольников. Мы пользуемся признаками равенства треугольников.

А что означает слово признак?

 

Ученики:(ответы могут быть разными надо подвести к следующему определению) Признак – это совокупность элементов, по которым определяется равенство треугольников.

Учитель: Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ученики: Тема сегодняшнего урока «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Учитель: Записываем тему.

 

4.      Формирование новых знаний

Учитель: Повторим признаки равенства треугольников. Назовите краткую формулировку каждого признака.

Ученики: 1.подвум сторонам и углу между ними; 2. по стороне и прилежащим к ней двум углам; 3. по трем сторонам.

Учитель: Сколько элементов должно быть для определения равенства треугольников?

Ученики:  Три элемента.

Учитель: Решим следующие задачи:

 

Задача №1.Даны два прямоугольных треугольника доказать их равенство.

Записываем условие задачи в тетрадь и чертим рисунок.

 

Продиктуйте, что  дано, что надо доказать?

Дано: АВС и А1В1С1, С= С1=900, АС = А1С1, ВС = В1С1

Доказать: АВС = А1В1С1

Доказательство:

(по двум сторонам и углу между ними, т.к. треугольники прямоугольные то мы можем не называть 1-н элемент какой? прямой угол, т.е.треугольники равны по двум катетам)

Запишем в доказательство АВС = А1В1С1 по двум катетам.

 

Учитель: Кто сможет назвать полную формулировку этого признака равенства прямоугольных треугольников?

 

Ученики: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.

 

Задача №2.Даны два прямоугольных треугольника доказать их равенство.

Перечерчиваем рисунок и записываем условие задачи в тетрадь.

 

Что  дано, что нужно доказать? Хочу такой сайт

 

Дано: АВС и А1В1 С1 , С= С1=900, ВС = В1С1, В= В1

Доказать: АВС = А1В1С1

Доказательство:

(по стороне и двум прилежащим к ней углам, с учетом того что треугольники прямоугольные как будет звучать короткая формулировка данного признака: треугольники равны по катету и прилежащему к нему острому углу)

Запишем в доказательство АВС = А1В1С1 по катету и прилежащему к нему острому углу.

 

Учитель: Сформулируйте признак?

Ученики: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему углу другого, то такие треугольники равны.

 

Задача №3.Даны два прямоугольных треугольника доказать их равенство.

Запишите самостоятельно, что дано и что надо доказать.

 

Что вы записали?

Дано: АВС и А1В1С1 , С= С1=900, АВ = А1В1, А= А1

Доказать: АВС = А1В1С1

Доказательство:

Кто сможет доказать?

(по стороне и двум прилежащим к ней углам, т.к. А= А1, а суммаострых углов прямоугольного треугольника равна 900, то В= В1. Т.е. треугольники равны по гипотенузе и острому углу)

Запишем в доказательство АВС = А1В1С1 по гипотенузе и острому углу.

 

Учитель: Как будет звучать полная формулировка данного признака?

Ученики: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Учитель: Сколько равных элементов надо знать для равенства прямоугольных треугольников?

Ученики: Два.

Учитель:  Мы рассмотрели три признака равенства прямоугольных треугольников, с четвертым признаком вы познакомитесь самостоятельно при решении домашней задачи.

 

 

 

5.      Формирование умений

 

Учитель:  Решим устно следующие задачи. Найти равные треугольники и доказать их равенство, используя признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ученики:

Решение:

АВD = ВDС, по двум катетамD – общий катет, АD = DС)

АВС = ВDС, по катету и прилежащему к нему острому углу

(ВС – общий катет, АСВ= ВСD)

АВС = ВDС, по гипотенузе и острому углу

(ВС – общая гипотенуза, АСВ= ВСD)

Умножение одночлена на многочлен.

14.03.2019

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.

 Класс: 7

Цели урока:

  1. Обеспечить усвоение первоначальных знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»;
  2. Развивать аналитико-синтезирующее мышление;
  3. Воспитывать мотивы учения и положительного отношения к знаниям. Сплочение коллектива класса.

Задачи:

  1. Познакомиться с алгоритмом умножения одночлена на многочлен;
  2. Отрабатывать практическое применение алгоритма.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

     2    Паутинка – разминка

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (2)

- Какая нога собаке ни к чему? (5)

- Золотое колесо в небе? (Солнце)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы. (Э,Ю,Я)

- Записываем в тетради : …..(число) ….(месяц). (3.02.2018г.)

 

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Многочлены» и тема нашего урока «Умножение одночлена на многочлен».

Задача нашего урока вывести правило умножения одночлена на многочлен и учиться применять его на практике. Знания, полученные сегодня необходимы вам на протяжении изучения всего курса алгебры.

 3   Работа по карточкам. (Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала).

При изучении новой темы нам потребуются знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

Учащиеся выполняют задания по карточкам. (5-7 минут)

1. Найдите значение выражения:

а) 22·24

б) 56 : 54

2. Возведите в степень:

а) (х3)2

б) (mn)5

1. Найдите значение выражения:

а) 32·33

б) 67 : 65

2. Возведите в степень:

а) (y3)5

б) (ad)4

1. Найдите значение выражения:

а) 2·23

б) 46 : 43

2. Возведите в степень:

а) (t6)2

б) (xy)7

1. Найдите значение выражения:

а) 43·4

б) 38 : 35

2. Возведите в степень:

а) (k8)3

б) (pq)9

   

4   Фронтальная работа:

1) Даны два одночлена: 15m3 и 3m3

Найдите:

а) сумму; (18 m3)
б) разность; (12m
3)
в) произведение; (45m
6)

2) Нам сегодня потребуется распределительное свойство умножения.

Давайте сформулируем это свойство и запись в буквенном виде.

Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

a ( b + c ) = ab + ac   

Чтобы умножить число на разность двух чисел, можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

a ( b + c ) = ab + ac   

Распределительное свойство умножения верно и для большего количества чисел. Кто желает записать на доске распределительное свойство умножения относительно сложения для трех слагаемых

a ( b + c + d ) = ab + ac + ad   

 5 Этап усвоения новых знаний.

Мы с вами повторили правило умножения одночлена на одночлен, распределительное свойство умножения.

А теперь давайте усложним задачу.

На каждой парте лежат карточки с двумя выражениями.

Попробуйте восстановить недостающее звено в цепи и пояснить свою точку зрения.

·         2t3(5t2 – 3t + 6) = ………………….………………..…= 10t5 – 6t4 + 12t3

  • 7p2(2p2 + 4p – 9) = ………………….....................…..= 14p4 + 28p3 – 63p2

(Двое желающих выходят к доске, записывает недостающую часть выражения и поясняет свою точку зрения.)

Попробуйте сформулировать правило (алгоритм) умножения многочлена на одночлен.

Чтобы проверить себя откройте учебник стр. 126 и прочитайте правило (1 человек читает вслух).

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Совпадают ли наши выводы с правилом в учебнике?

Рассмотрим пример 1 из учебника.

Умножим одночлен -3а2 на многочлен 4а3 – а + 1.

-3а2(4а3 – а + 1) = -3а2·4а3 – 3а2·(– а) – 3а2· 1= – 12 а5 + 3а3 – 3а2

6     Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику:

№ 614 у доски и в тетрадях

а) 2х(х2 – 7х – 3) = 2х3 – 14х2 – 6х
б) -4b
2(5b2 – 3b – 2) = -20b4 + 12b3 + 8b2
в) (3а
3 – а2 + а)(- 5а3) = -15а6 + 5а5 – 5а4
г) (у
2 – 2,4у + 6)1,5у = 1,5у3 – 3,6у2 + 9у
д) -0,5х
2(-2х2 – 3х + 4) = х4 + 1,5х3 – 2х2
е) (-3у
2 + 0,6у)(- 1,5у3) = 4,5у5 - 0,9у4

№ 618 (а) самостоятельно.

3(2х – 1) + 5(3 – х), при х = -1,5

3(2х – 1) + 5(3 – х) = 6х – 3 + 15 – 5х = х + 12 = -1,5 + 12 = 10,5

 

7     Итог  урока.

8     Домашнее задание. П.27. № 615, 618(б – г)

9     Рефлексия.

  • Что нового мы узнали на уроке?
  • Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

    

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 551-81-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».