Брейн - ринг

18.04.2019

                                      КЛАССНЫЙ ЧАС 

 

                               БРЕЙН-РИНГ

 

         ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

                                           

                                          Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                          Он сразу становится нашим врагом!

 

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара;

определить и отработать действия при пожаре в школе;

развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре;

воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.

                                         

                                          Ход занятия.

 

Учитель. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,

помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

 

Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

Так в 2002 г. только в Ростовской области, в общественных местах произошло 140 пожаров. А в апреле 2003г. При пожаре  в 2 школах в Якутии и Дагестане погибло 50 детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

 

Учитель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1.    Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.

2.    До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

3.    Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4.    Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

Он: Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!

Она: Дорог у КВНов много...
У нашего одна дорога.

Он: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!

Она: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

Он: (указывает на ведущую):
Мы уверены с ней лично
Ка-Вэ-Эн пройдет отлично!

Она: К сражению все уже готово (обращается к ведущему)
Начнем, пожалуй?

Он (к зрителям):
Передаю ведущей слово - представить грозное жюри!

Учитель. Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
(Представляет жюри)

Он: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

Учитель. Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

 

Итак, приветствуем команды.

   

1 команда – «Огонек»

 

Девиз: "Огонь – опасная штука

Он над собой не любит шуток."

 

2 команда - «Искорки»

 

Девиз: "При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набираем «01»."

 

1 конкурс: «Разминка».

 

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

 

Из горящего колодца.

Через нос водится льется. (чайник).

 

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

 

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

 

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?

(электроприборы)

 

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

 

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

 

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?

(«01»)

 

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

 

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;

- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

 

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

 

Ситуация для 1-й команды.

 

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

 

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

 

Ситуация для 2-й команды.

 

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

 

Сообщить в пожарную службу «01».

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

 

Команды готовили по три вопроса друг другу (домашнее задание).

Итак, прошу команду Огонёк задавать вопросы. На обдумывание ответа - 1 минута.
1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
3. Что входит в первичные средства пожаротушения?

Команда Искорки задает свои вопросы.
1. Как нужно выходить из задымленного помещения?
2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
3. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Учитель: А сейчас разминка-шутка.

Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию

 

Учитель: Предлагаю 4 конкурс ловких.

 Игра-шутка. От каждой команды по одному человеку.

Присядьте на корточки. Сейчас я вам на спину прикреплю картинки с изображением пожарного предмета. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 1 минута.
(Ребята играют, ведущий следит, чтобы правила не нарушались).

5 конкурс.  «Загадки»

 

Учитель: А сейчас, ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки "скок",
И... поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей... (водой).

 

Жжется печь - ее не тронь,
Потому что в ней... (огонь).

Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу...(угодил).

 

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей... (привычки).

 

Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).

 

6 конкурс «Поле чудес».

 

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

 

Игровые задания.

 

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

 

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

 

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.

Ответ: пламя.

 

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

 

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

 

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

 

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

 

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.Хочу такой сайт

 

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

 

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

 

7 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

 

Закончит пословицы и поговорки.

 

1. Дыма без огня не бывает.

2. Там не загорится, где огня нет.

3. Солома с огнем не дружит.

4. Из огня да в полымя.

5. Спички не тронь – в них огонь.

6.Спичка невеличка, огонь великан.

7. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

8. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

9. Не имей привычки, носить в кармане спички.

10. Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

11. Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

12. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

13. Не шути с огнем - обожжешься.

14. В огне и железо плавко.
15. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.

8 конкурс: « Найди правильную фразу».

 

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

 

Огонь нельзя оставлять

Если увидишь пламя –

Вызывай пожарных

От огня

Из горящего помещения

Опасней всего при пожаре       

 

А) по телефону 01.

Б) нельзя прятаться.

В) без присмотра.

Г) зови на помощь взрослых.

Д) дым.

Е) надо быстро уйти.

 

9 конкурс «Конкурс капитанов».

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.

Предметы

Ответы

Предлагаемые ответы

1. Бензин

1

1. Воспламеняется

2. Дерево

2

2. Хорошо горит

3. Тряпки

3

3. На огне тлеют

4. Порох

5

4. Нельзя поджечь

5. Песок

4

5. Моментально сгорает

6. Кислород

8

6. Гасит огонь

7. Снег

6

7. Друг пожарных

8. Углекислота

7

8. Друг пожара

 

10 конкурс  «Народная мудрость»

 

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

 

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет…(Сажа.)

 

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

 

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он — хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев. (Огонь.)

 

Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра.)

 

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает. (Уголь.)

 

Хозяйка топит печь на кухне,

Скажи, когда огонь потухнет,

То что останется от дров?

Назвать мне слово ты готов?  (Зола.)

 

Я — коварный поджигатель!

Вы огня хотите — нате!

Я — всесильный окислитель

(Если только дров дадите). (Кислород.) 

 

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель.)

 

Летела мошка –Осиновая ножка.

На стог села –Все сено съела. (Спичка.)

 

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички.)

 

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся? (Хворост.)

 

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено. (Головешка.)

 

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?) (Молния.)

 

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает. (Петарда.)

 

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

 

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 551-81-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».