Классный час"День Коституции"

12.12.2018


Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»


Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России; 
4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма. 
5. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Оборудование:
 
-Текст Конституции Российской Федерации.
-Проектор, экран.
- Слайды, составленные в программе Power-Point: 
портреты президентов РФ, флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.

Ход мероприятия
- Добрый день, ребята! 12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наш классный сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?
-Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Какие вы можете назвать права гражданина России, о которых говорится в Конституции? (Ответы детей)
Например,
Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
Каждый человек имеет право на работу
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять. Какие обязанности знаете вы?
- Защита Родины
- Соблюдение законов Государства
- Получение основного общего образования
- Сохранение природы и окружающей среды
- Забота о детях
- Забота о родителях
- Защита исторических памятников и культурного наследия страны
- Уплата государственных налогов 
-Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий. 
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена 
Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.
С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году 12 декабря была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)
- Российский флаг . Почему его называют Триколор? Какие цвета входят в Российский флаг? 
Белый цвет - БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.
Синий цвет – ЭТО НЕБО, ВЕРНОСТЬ .
Красный цвет ОЗНАЧАЕТ ОТВАГУ, МУЖЕСТВО И ГЕРОИЗМ.
Эти символы также закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
- Государственный герб Российской Федерации 
На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
- Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио.
Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. 
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских". 
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г. 
В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"
В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.
- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? (Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн).
Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.
Гимн России
1.Россия -священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая богом - родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
- Какой человек в России является гарантом соблюдения конституционных прав и обязанностей? (Президент)
- Назовите Президентов нашей страны. 
Мы с вами вспомнили, что такое Конституция, права и обязанности граждан, государственные символы нашей страны. А сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся в знаниях.
1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы «Моя родина - Россия»
- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Что такое герб? (эмблема государства).
- Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
- Что такое гимн? (торжественная песня).
- Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
- Назовите денежную единицу России. (Рубль).
- Назовите растение – символ России. (Береза).
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
2. Конкурс «Самый быстрый».
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )
3. Конкурс "Конституционные термины".
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
- по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Подведение итогов конкурсов.
Подведение итогов классного часа.
- О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали?
- О каких символах государства вспомнили?
- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
- Когда в России отмечается день Конституции?
- Все ли равны перед основным законом РФ?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
А закончить наш классный час я бы хотела строчками из «Гимна молодёжи – 2013»:
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.


Классный час на тему «Главная книга страны», посвященная 20-летию Конституции Российской Федерации

Цель: знакомство обучающихся с государственными символами страны, Конституцией  Российской Федерации, историей ее возникновения.

Задачи:

  • дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;
  • воспитание гражданственности и толерантности;
  • развитие интереса к истории России;
  • расширение общего кругозора.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Наше сегодняшнее занятие будет посвящено дню Конституции РФ.

12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник  близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. 12 декабря 1993 года была принята Конституция, по которой мы с вами сейчас живем.

- Ребята, а кто знает, что такое Конституция? (ответы ребят)

СЛАЙД 2

Молодцы! Конституция - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция – основа всего законодательства государства. В нынешнем понимании Конституция – единый правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий права и свободы граждан, определяющий социально-политическое и государственное устройство.

Ученик 1.                                        Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

- Спасибо,  (ученик 1). А сейчас мне бы хотелось обратиться к истории Конституции.

СЛАЙД 3.

Первая Российская Конституция была принята на V Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918 г., а с момента опубликования 19 июля она вступила в действие. Однако ещё до этого в России велись конституционные искания. В Российской Империи не было документа с названием "конституция", но существовал Свод основных государственных законов, а в нем — раздел "Основные государственные законы", который в усечённом виде выполнял некоторые функции конституции.

СЛАЙД 4Хочу такой сайт

Но либеральная общественность активно боролось за введение в стране конституции и конституционных свобод. Это становится одним из ключевых лозунгов готовящейся в России революции. Однако, после падения монархии в марте 1917 г. и прихода на волне беспорядков в столице Империи к власти либерального Временного правительства им ничего не было сделано ни для принятия, ни для подготовки столь желаемой для либеральной общественности конституции .

Ситуация начинает меняться только после прихода к власти большевиков. Уже на II Всероссийском съезде Советов рабочих и крестьянских депутатов 25—26 октября 1917 г. принимаются некоторые декреты, имеющие значения конституционных законов. Прежде всего это декрет о формировании рабоче-крестьянского революционного правительства, вошедшего в историю под названием Совета Народных комиссаров (его ещё называли Совнаркомом или СНК).

СЛАЙД 5

Через пару месяцев, на III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 г. принимается "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа", которая, по сути, являлась "малой конституцией", так её и воспринимали современники. "Декларация" сумела сыграть в истории очень важную роль. Большевики предложили ратифицировать этот документ собранному 5 января 1918 г. Учредительному. Когда же имевшие большинство депутаты от эсеровской партии от этого отказались, работа Учредительного собрания была прекращена. Именно это событие многие современники считали подлинной социалистической революцией, тогда как Октябрь воспринимался ими в качестве буржуазно-демократической революции .

СЛАЙД 6

Однако одобренная III Всероссийским съезде Советов "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа" была, всё же, ещё не полновесной конституцией. Её подготовка активно началась несколько позже, а именно в апреле 1918 г. и закончилась летом того же года. Вопреки распространённому мнению, Конституция не провозглашала РСФСР государством диктатуры пролетариата. Установление диктатуры пролетариата объявлялось целью Конституции, рассчитанной на переходный период; не было в тексте основного закона и определение диктатуры пролетариата. По Конституции Россия провозглашалась федеративной республикой всех трудящихся города и деревни. Высшим органом власти в стране объявлялся Всероссийский съезд Советов. На время между съездами этими функциями обладал ВЦИК — высший законодательный, распорядительный и контрольный орган республики. СНК должен был заниматься вопросами общего управления — т.е. фактически являлся высшим органов исполнительной власти. На местах власть так же принадлежала Советам. Система Советов формировалась по принципу делегирования. Это означало, что население непосредственно выбирало только депутатов Советов самого низового звена. Все вышестоящие Советы, вплоть до съезда Советов, формировались из представителей нижестоящих Советов. В соответствии с духом эпохи решались и экономические вопросы. Конституция провозглашала задачу уничтожение эксплуатации, отмену частной собственности на землю, подтверждала декрет о рабочем контроле и переход банков в собственность государства, вводила всеобщую трудовую повинность. Конституция на демократических основах регулировала национальные, конфессиональные и социальные вопросы. Оценивая значение Конституции 1918 г. некоторые исследователи подчёркивают её переходный характер. В ней отразилась трансформация большевистской республики от своеобразного "государства-коммуны" к более традиционному государственному устройству .

В годы гражданской войны выполнение очень многих конституционных норм было фактически невозможно. В частности, большевикам привлекать в армию не только рабочих и крестьян, как предусматривалось конституцией, но и офицеров прежней царской армии, которых, согласно представлениям того времени, называли представителями свергнутых классов и золотопогонниками, но без их помощи обойтись не могли. Так же не удалось сохранить привилегированное положение трудящихся. Так же, как и на "свергнутых буржуев и помещиков", на рабочих и крестьян стала постепенно распространяться всеобщая трудовая повинность, рабочие фактически утратили возможность без ведома властей и своего профсоюза переходить на новое место работы. Были широко распространены чрезвычайные, не предусмотренные органы власти, в частности — военно-революционные комитеты. Но никто не подвергал сомнению сами основные положения Конституции. Даже оппозиция уже в те годы выдвигала в качестве одного из своих требований к большевистским властям соблюдать Конституцию.

После образования СССР появилась потребность в принятии новой конституции, учитывающей реалии восстановления государственного единства братских народов. Конституционное закрепление нового государства произошло 31 января 1924 на II Всесоюзном съезде Советов.

СЛАЙД 7

По своему содержанию Конституция СССР 1924 г. очень специфична. Фактически, она состояла из двух ранее принятых документов: Декларации и Договоре об образовании СССР. Поэтому она целиком посвящена вопросам соотношению прав союзного центра и республик, а так же системе высших органов власти и управления союзного государства. Высшим органом власти в СССР по Конституции 1924 г. становился Съезд Советов СССР. В период между съездами высшим органом власти являлся ЦИК СССР, состоявший из двух равноправных палат: Союзного Совета и Совета Национальностей. Высшим органом управления СССР Конституция называла СНК СССР. Формирование СНК СССР входило в компетенцию ЦИК СССР. Конституция 1924 г. так же регулировала соотношения прав и обязанностей союзного центра и республик. В отличие от других конституций, в ней не содержится характеристики общественного устройства, прав и обязанностей граждан, конструкции местных органов власти, избирательной системы. Все эти вопросы были закреплены позже в новой Конституции РСФСР 1925 г. Она учитывала опыт развития законодательства за прошедшие после завершения гражданской войны, факт создания СССР, но в целом сохраняла преемственность с первой Советской Конституцией 1918 г.

Дальнейшее развитие СССР, превращение его в единое, мощное, централизованное государство, серьёзные сдвиги в экономике, социальной и политической сферах потребовало закрепить произошедшие перемены в Основном законе. Новая Конституция СССР была принята Чрезвычайным VIII съездом Советов 5 декабря 1936 г.

СЛАЙД 8

По сравнению с нормами, сохранявшимися в советском законодательстве с революционной поры, новый основной закон серьёзно расширял общедемократические права граждан. К прежнему набору традиционных прав и свобод, таких как свобода совести, слова, собраний, союзов и пр., добавляются новые. Важнейшими среди них можно назвать право на труд, на отдых, социальное обеспечение, образование и др. Впервые в практике российского законодательства конституционно признавалась неприкосновенность личности. В Конституции 1936 г. по-новому трактовалось само понятие демократии. Если раньше советская демократия была демократией для трудящегося большинства, то теперь она стала демократией для всех граждан СССР. Существенным образом изменилась структура советских органов. По новой Конституции избирательное право становилось всеобщим. В прошлое отходила практика прошлых лет, когда прав выбирать и быть избранными лишались целые социальные группы. Вплоть до 1936 г. сохранялось неравное представительство от жителей города и села. Теперь избирательная система строилась по принципу один — один голос, т. е. на основе равного избирательного права. Отменялись существовавшие долгие годы многоступенчатые выборы. Вводились прямые выборы во все звенья системы Советов. С принятием новой Конституции происходит полный отказ от производственных выборных округов. Теперь выборы должны были проходить только в округах по месту жительства. Наконец, открытое голосование было заменено тайным. Новая Конституция упростила и повысила эффективность высших органов власти. Вместо Всесоюзного съезда Советов, двухпалатного ЦИК СССР и его Президиума новый основной закон предусматривал образование Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета СССР. Происходит чёткое размежевание исполнительных и законодательных ветвей власти. Прежде законы могли издавать как исполнительные, так и законодательные органы — ЦИК и их Президиумы, даже Совнаркомы. Это вело к бюрократизации органов власти и их отрыву от народа. Теперь законодательные права принадлежали исключительно Верховным Советам. Функции Совнаркома СССР были сохранены и расширены, но исключительно в сфере компетенции исполнительной власти .

Вместе с тем, далеко не все задумки, которые высшее советское руководство предполагало отразить в новом Основном законе удалось провести в жизнь. Есть документальные свидетельства, что И.В. Сталин и его окружение планировали сделать выборы в Советы не только прямыми, тайными, равными и всеобщими, но и проводить их на альтернативной основе. Более того, предполагалось создание некой социалистической многопартийности, когда бы роль исчезнувших оппозиционных партий взяли на себя различные общественные организации. Для реализации этого предлагалось дать право выдвигать своих кандидатов на выборах не только партийным органам, но и различным комсомольских, профсоюзным, творческим и другим объединениям, даже отдельным трудовым коллективам и собраниям граждан. Однако партноменклатура, в основном среднего звена, выступила противником таких радикальных реформ. К тому же в середине 1930-х гг. в СССР осложнилась общая политическая обстановка. Начавшаяся в 1934 и продолжавшаяся на протяжении нескольких лет ожесточённая политическая борьба в большевистской верхушке, повлёкшая за собой череду массовых репрессий, планы дальнейшей демократизации советской политической системы сорвала.

В последующие годы не раз предпринимались попытки создания новой конституции. Такая работа велась после Великой Отечественной войны, а так же в годы правления Хрущёва. В основе этих попыток лежало понимание необходимости расширения прав советских граждан при конкретизации их обязанностей. Однако всякий раз, из-за изменений в руководстве страной, эти попытки сворачивалась.

СЛАЙД 9

Принята новая конституция была только в 1977 г., когда в годы правления Л.И. Брежнева происходит определённая стабилизация советской политической системы и политическая борьба в руководстве партии не приобретает таких размахов, как это случалось прежде. Во всенародном обсуждении проекта Конституции приняло свыше 140 млн. человек, т.е. 80% взрослого населения страны. В общей сложности в ходе обсуждения было получено около 400 тыс. предложений, многие из которых были учтены при доработке Конституции. В целом, Конституция 1977 г. сохраняло преемственность с более ранними советскими конституциями, но в ней были существенно расширены права и обязанности граждан, формы государственного, повышалась роль социалистической законности в деятельности государства. Одновременно с этим 6 статья Конституции провозглашала КПСС ядром политической системы СССР.

В 1991 г. СССР как единое государство прекратил своё существование. В 1993 г. оказалась насильственно разогнана система Советских органов власти. В декабре 1993 г. произошедшие изменения были закреплены в новой Конституции РФ.

СЛАЙД 10

Россия провозглашалась демократическим федеративным государством.

- Ребята, а сейчас я хотела бы подробно рассказать вам о современной конституции.

СЛАЙД 10

В первой главе раскрываются  основы конституционного строя. Принципиально новый для  конституции раздел, в основу которого положены гуманистические идеи, исходящие из незыблемости и не отчуждаемости прав и свобод  человека и гражданина.

Читаем статью 5.

Степное уложение – конституция республики Калмыкия! СЛАЙД 11

Во второй главе раскрыты права и свободы человека и гражданина. (Открываем Конституцию и разбираем каждую главу Конституции)

(Слай

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 551-81-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».