Открытый классный час: "Мы-юные пешеходы""

26.01.2019

Классный час   «Мы – юные пешеходы» 

Цели: 

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки со знаками дорожного движения, «светофор», рисунки детей, карточки со светофорами, цветные карточки для рефлексии, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Определение темы и цели занятия.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.

- Какова тема занятия?

- Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

  - Правильно,  для того, чтобы с вами  не случилась беда на дороге, поэтому мы и поговорим, как нужно вести себя на улице.

III. Работа по теме

-  Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было

- Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники..

 - Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах городов.

Загадка.   (Выходит  девочка и читает загадку)

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?

-  А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

- Прав ли был Кирилл? (читает ученик)

Помогает с давних пор

На дороге светофор.

Красный цвет – опасный цвет,

это значит – хода нет.

Жёлтый - не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

- Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

- Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

 - Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

1. Просмотр мультфильма  - песенки «Светофоры"

- А светофор нам друг? Вы со мной согласны?

- Почему вы так считаете? Верно.

- Ребята, что такое светофор? Посмотрите на муляж светофора, который есть у нас в классе.

- Светофор - это устройство для регулирования дорожного движения. Он устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охранять жизнь пешеходов, предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах.

- Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор. Слово «фор»произошло от греческого «форос», что означает носитель, несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света.

- Для чего придумали светофор?

2.  Физминутка «Светофор».


В светофор мы поиграем, (
Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (
Приседания).
Вот зеленый загорелся, (
Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (
Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

3. Работа с рисунком.

-  В каком порядке на светофоре располагаются цвета? Красный, жёлтый, зелёный.

- Возьмите листы, которые лежат у вас на столах. Переверните. Вы видите светофоры, на которых горит только один сигнал. Давайте раскрасим горящий сигнал на картинках нужным карандашом. (Раскрашивание сигналов светофора) 

Хорошо, давайте проверим, как вы справились с заданием. Свои листочки передайте соседу и проверьте.

- Кто-нибудь ошибся?

4. Игра «Стоп – вперёд».

- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора и что нужно делать на каждый из них. Для этого вы превратитесь в автомобили, а я стану светофором. Если я поднимаю красный сигнал , вы должны остановиться, если жёлтый – топтаться на месте, гудеть. На зелёный можно двигаться, крутя руль.

- Молодцы!

- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Дети выходят со знаками 

Ученик. 

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его …  дорожный знак.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

 - А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть какой – нибудь  знак?  Где он висит? А какие еще знаки вы видели около школы? (Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение).Хочу такой сайт

5. Раскраска знаков.

- А сейчас вы выполните следующее задание. Нужно раскрасить знаки дорожного движения. Работаете в паре. На партах у вас лежат листочки. Чтобы узнать каким цветом нужно раскрасить ту или иную часть, надо решить примеры и подобрать соответствующий карандаш. ( карандаши с цифрами на дос

 6. Повторение правил дорожного движения 

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Давайте повторим эти правила.

7. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потомнаправо. 

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. 

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

8 . Безопасный путь от дома до школы. 

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы) 

9.  Закрепление

- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( 
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты 
…............свет.         
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (
ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )    

    1-й ученик.

 Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.

2-й ученик.

По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

3-й ученик.

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!                                                                                                   

 - Молодцы, ребята, вы показали замечательные знания правил дорожного движения, и сейчас мы начинаем посвящение в пешеходы.

-Для принесения клятвы всех участников прошу встать.

-На улице быть очень внимательным – клянусь!

     (Дети: клянусь!)

-Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – клянусь! (Дети: клянусь!)

-Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков – клянусь! (Дети: клянусь!)

- Я поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими, первоклассными пешеходами и каждому из вас мы вручаем удостоверение юного пешехода

V.   Рефлексия.

-  Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Каким  должен быть ваш путь от дома к школе?

- Как вы думаете, мы хорошо поработали?

-  Если вы хорошо работали, всё было понятно, ничего не мешало,  на светофор поместите зелёный сигнал, если остались какие –то вопросы – желтый сигнал, если вам что-то мешало, было трудно, непонятно - красный.

- Мне было приятно с вами работать, всем спасибо, до свидания.


                    

Приложение № 2

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2019

Дата обновления: 26.01.2019

Дата публикации: 26.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 551-81-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».