УМЕЕМ ЛИ МЫ НЕ ОБИЖАТЬСЯ?
18.01.2019
«Классный час на тему "Умеем ли мы не обижаться?"»
Классный час: «Умеем ли мы не обижаться?»
Цели:
- формировать убеждения, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;
- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.
Ход занятия
1.Вводная часть.
-Начнем наше занятие с разминки «Снежный ком». По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дома, как называют его в школе и как бы он хотел, чтобы его называли.
-Ребята, сегодня мы поговорить о чувствах.
-Вспомним, какие чувства бывают.
-А сейчас попробуем их нарисовать, а мимикой и жестами покажем.
-Ребята, подумайте, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.
По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дома, как называют его в школе и то, как бы он хотел , чтобы его называли.
-Ребята, а обижались ли вы? За что?
2.Основная часть.
Чтение учителем сказки «Обида» М. Панфиловой.
Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда, на Белочку Кошечка продолжала обижаться. Серьезной причины для разногласий не было, просто трудно было Кошечке понять беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит.
— Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? — интересуются друзья.
Но Кошечка молчит, ничего не отвечает. Так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.
— Сами догадайтесь, чем меня обидели! — промолвит Кошечка тихонечко.
Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем ее обижают, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит, помалкивает, одна-одинешенька.
Подошли к Кошечке Волчонок с Лисенком, спрашивают:
— Кто тебя обидел, Кошечка?
— Белочка с Зайчонком, — отвечает она. — Они со мной не играют.
— Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит, — возмущается Белочка.
— Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, — предложил Зайчонок.
Но отвернулась Кошечка, ничего не ответила.
Подошел к ней маленький Енот и рассказал такую сказку.
Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня дальняя. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца — стройного и быстрого — для себя, а ослика — веселого, озорного — для своей любимой дочери. Прибыл он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали.
— Что ты за зверь такой? Не лошадь, не заяц... Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! — сказал жеребец ослику.
— Нет, он для дочки меня купил, потому что я веселый и добрый, а рост у меня для нее удобный, безопасный, — ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли разные невеселые в голову пришли.
Наутро вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:
— Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой!
Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:
— Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще!
А девочка гладит его по спинке:
— Если кто смеется, значит, ему весело, порадуйся, ослик, за него. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!
Но ослик обиделся и стоял как вкопанный. Стала уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он все стоит, обижается.
Тут народ увидел упрямого ослика и стал опять смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать. А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: «На обиженных-то воду возят!»
— А могло бы быть все по-другому, — размышляла Кошечка. — Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал.
— Я рад, что ты все поняла, Кошечка! — закончил сказку Енот.
— Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! — улыбнулась Кошечка.
Беседа после прочитанного.
- Как относилась кошечка к своим друзьям?
- Почему вы так считаете?
- Кто помог кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию?
- Какой вывод она сделала?
- Да, чувства есть у всех людей. Одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.
Гнев - помогает понять, что портит жизнь.
Страх – защищает от необдуманных поступков.
Обида – позволяет подумать о себе.
- Ребята, вспомните сказку «Три медведя». Вы помните, как они злились, когда увидели, что кто-то побывал у них в доме. Сколько гнева испытал каждый медведь?
Перед вами три стакана, налейте столько воды в каждый, сколько гнева было у медведя, медведицы и мишутки.
- С каким количеством гнева легко справиться?
- А с каким - совсем трудно?
- Какие бы вы советы дали себе и своим знакомым?
Способ «Витаминка равновесия»,
1. Обрати внимание на свое тело, попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.
2. Мысленно посчитай до десяти или произнеси «Я смогу с этим справиться».
3. Похвали себя за хорошую работу.
- А сейчас на альбомном листе нарисуйте дворец «чувств». Разделите на комнаты, разрисуйте комнаты разным цветом, в каждую поселите сказочных героев. В какой комнате вы будите жить?
Вывод:
Если ты злишься, когда что-то происходит не так – это нормально. Важно только так проявлять чувства, чтобы они не приносили вреда окружающим.
Перед вами волшебный чемоданчик. Напишите способы, с помощью которых можно справиться с гневом.
3.Итог занятия.
- Так стоит ли обижаться?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2019
Дата обновления: 19.01.2019
Дата публикации: 18.01.2019